Темы семинаров и скайпинаров

Обзор – 2 ак. часа    Практикум — 4 -8 часов

Обучение дошкольников

  • Принципы обучения дошкольников – обзор.
  • Кукла на уроке иностранного языка, видео практикум.
  • Обучение дошкольников чтению на основе синтетической фоники.
  • Как работать с карточками на уроке иностранного языка? Флеш-карты,    плакаты, дополнительные дидактические материалы и активный родитель как ночной кошмар преподавателя-  гуманиста.
  • Логоритмические упражнения на уроке английского языка.
  • Логопеды и учителя иностранного языка –война или сотрудничество?
  • Соционика и формирование идентичности на уроке иностранного языка на примере курса ‘Playtime’ .
  • Развитие мышления дошкольников на уроке иностранного языка.
  • Сочинение песенок и рифмовок с дошкольниками.

Обучение младших школьников

  • Эволюция  учебных материалов для младших школьников и изменения в них за последние 10 лет — обзор.
  • Обучение чтению младших школьников – Что? Где? Когда?
  • Что такое фоника? Что такое «не фоника?».
  • Прямой метод, аналитическая и синтетическая фоника для обучения чтению младших школьников – «за» и «против».
  • Грамматики английского языка для младших школьников –интеграция грамматики и аудирования, говорения, чтения и письма.
  • Толковые словари для младших школьников.
  • Синтетическая фоника от ‘Jolly Phonics’ (Практикум).
  • Обучение младших школьников фонетике. Транскрипция, фоника, дидактические игры и задания.
  • Обучение младших школьников грамматике. Дидактические игры, TPR и контекстный подход. Как дети усваивают и используют грамматические правила? (обзор).
  • Jolly Grammar – новый подход в обучении младших школьников грамматике (Практикум).
  • Сочинение песен, стихов и рифмовок с младшими школьниками. Буриме, хайку и логоритмические упражнения.
  • Что такое социальная компетенция на уроке иностранного языка , зачем и как она формируется на уроках иностранного языка? Как задания на развитие социальной компетенции школьников развивают 4 вида речевой деятельности?

 Обучение аудированию
  • Этапы обучения аудированию на уроке иностранного языка на разных этапах и для различных категорий обучаемых (семинар для начинающих преподавателей).
  • Старый добрый лингафонный метод в эпоху цифровых технологий – something old, something new.
  • Как организовать фонолабораторию с использованием современных материалов?

Обучение  говорению
  • Этапы обучения говорению (для начинающих преподавателей).
  • Активизация навыков говорения школьников.
  • Подходы к организации заданий по говорению в группах уровня Ф»+ и выше.
  • Проектная методика как формат для активизации и развития навыков говорения.
  • Организация учебных дискуссий на уроке иностранного языка (+ практикум с домашним заданием).

 Обучение  чтению
  • Домашнее и индивидуальное чтение – связь времён и традиций (обзор).
  • Методика «Круг чтения» (‘Oxford Reading Circles) –от чтения -к обсуждению, интегративный подход к формированию 4 видов речевой деятельности на уроках по домашнему чтению.
  • Лексический список Долча и прямой метод обучения чтению – «за» и «против».
  • Формирование читательской культуры на уроке иностранного языка  и развенчание мифа о «не читающих детях».
  • Распредмечивание зашифрованных культурных посланий в адаптированных книгах для чтения на уроках иностранного языка с подростками и взрослыми –‘Mistress Mary’, ‘silk purses’ и другие невидимые сокровища книг, которые мы читаем.
  • Научно-популярные книги и энциклопедии для любознательных и активных.

Обучение письму
  • Этапы обучения письму (для начинающих преподавателей).
  • Каллиграфия, формирование мелкой моторики письма, прописи и TPR.
  • Письменные задания в современных учебных комплексах – сравнительная характеристика.
  • Освоение различных жанров письма с помощью ресурсов толковых словарей. Письмо как активный вид речевой деятельности.

Обучение лексике
  • Этапы обучения лексике (для начинающих преподавателей).
  • Что такое «лексический подход?»
  • Система упражнений лексике в учебных комплексах различных издательств – сравнительная характеристика. Обзор.
  • Толковый словарь по английскому языку и японские ученики «Эша» Хорнби. Эволюция толковых словарей и включение заданий на активизацию употребления новой лексики в систему условно-речевых и условно-коммуникативных упражнений.
  • Электронные игры и задания для активизации лексических навыков. ‘Learning to learn’ sв эпоху цифровых технологий.
  • Активизация изученного вокабуляра с помощью песенок и рифмовок Сары Джордан.

Обучение грамматике
  • Этапы обучения грамматике (для начинающих преподавателей).
  • Грамматические дебаты с предварительным видео заданием (Michael Swan vs. Scott Thornbury) “ We don’t need grammar-based syllabus’.
  • Грамматические игры на уроках иностранного языка.
  • Три подхода к обучению грамматике.
  • Что такое ‘pedagogical grammar’ и как она меняет наш взгляд на преподавание и изучение грамматики?

Обучение фонетике
  • Транскрипция, аудирование и фонозал – от классики к современности.
  • Обучение фонетике взрослых.
  • Обучение на основе игровых методов.
  • Что такое  игра? Дидактические игры на урока иностранного языка. Идеи для уроков и родительского собрания.
  • Методы и приёмы обучения иностранным языкам. 

Обучение взрослых — разговорные курсы

  • Что такое «лингвистический империализм в преподавании  иностранных языков» и зачем учитывать факт его существования? Что нам мешаем в учебниках (с предварительным опросом преподавателей школы и созданием «горячего списка жалоб») – практикум и круглый стол.
  • Эволюция учебных программ для взрослых за последние 5 лет.
  • Видео курсы для взрослых и задания к ним.
  • Динамика группы взрослых, «календарь жизни группы» и активизация активных навыков на уроке иностранного языка.
  • Конфликты и проблемы межличностного взаимодействия в группах взрослых в рамках общих курсов и программ внутрикорпоративного обучения.
  • Тестовые материалы как средство мотивации взрослых к обучению. Обзор и практикум.
  • Обучение работе с толковым словарём на различных уровнях программы обучения. Ресурсы толковых словарей для обучения говорению и письму. iTutor и iSpeaker.
  • Обучение аспирантов и научных сотрудников иностранному языку – обзор.
  • Видео материалы для обучения академическом английскому языку.
  • Как превратить школьника в студента? Обзор подходов и курсов для студентов. 

«Мягкие навыки» для применения английского языка в области профессиональной деятельности

  • Что такое «гибкие навыки» ?
  • Английский язык для командировок – лекция.
  • Английский для командировок — практикум с видео.
  • Английский язык для презентаций – обзор.
  • Английский язык для публичных выступлений.
  • Английский язык для электронной переписки  — обзор.
  • Английский язык для переписки – практикум.
  • Английский язык для собраний и переговоров – обзор.
  • Английский язык для собраний и переговоров – практикум.
  • Телефонные переговоры на английском языке – обзор.
  • Телефонные переговоры на английском языке — практикум. 

Иностранный язык для профессионалов

  • Деловой английский язык для жизни и для обучения в вузах – сходство и различие.
  • Специфика организации работы в группах внутрикорпоративного обучения.
  • Курсы для студентов колледжей и профильных классов – подходы, принципы, соответствие уровням CEFR.
  • Курсы для студентов неязыковых вузов.
  • Организация внутрикорпоративного обучения –ESP in Action.
  • Курсы ESP для учащихся уровней В1 и выше.
  • Деловые игры и проекты для обучения иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.
  • Цифровые ресурсы в помощь профессионалам, изучающим английский язык.
  • Кейс-метод в обучении деловому английскому языку. Формат разговорного делового языка и схемы подготовки к международных экзаменам (BEC, BULATS).

Внеклассные формы работы, интеграция иностранного языка с театрализованными формами обучения
  • Новогодние уроки на английском языке – материалы, ресурсы, формы организации обучения.
  • Детские энциклопедии для организации викторин и проектов.
  • Литературно-драматические фестивали для школьников – оживите литературных персонажей и познакомьтесь с ними поближе!

Развитие интереса к исследовательской деятельности и работа с одарёнными детьми на уроке иностранного языка
  • Горячие вопросы в подготовке школьников к научно-практическим конференциям – обзор.
  • Научно-популярные книги для чтения как материал для развития интереса к науке школьников и студентов.
  • Проектная методика как «инкубатор для маленьких учёных», сходство и различие подготовки учебного проекта и учебной исследовательской работы.
  • Схема организации исследовательской работы на уроках с использованием CLIL ? проектных модулях и викторинах. 

Подготовка к экзаменам
  • Дискурс анализ и типы референции как инструмент подготовки к выполнению заданий по чтению  международных и российских экзаменов.
  • Подготовка к выполнению заданий на говорение в ОГЭ и ЕГЭ.
  • Проектные занятия как контекст для развития монологической и диалогической речи.
  • Подготовка к выполнению письменных заданий в формате международных экзаменов на основе интеграции 4 видов речевой деятельности.
  • Ресурсы толковых словарей для подготовки к выполнению письменных экзаменационных заданий.
  • Как осваивать однокоренные слова?